Как проверяется действительность патента на работу в 2020 году


Значительная часть мигрантов приезжает в Россию в поисках трудоустройства. Миграционное законодательство РФ требует, чтобы в 2020 году иностранцы получали рабочие места на предприятиях страны исключительно при наличии разрешения, выданного госорганом по вопросам миграции в системе МВД. Привлекательность для некоторых приезжих трудоустройства в России побуждает их любыми способами получить патент на работу. К сожалению, в ряде случаев такие способы не совсем законны, а документы могут просто подделываться. Сегодня работодатель и иностранец, обратившийся к посредникам, могут проверить патент на действительность на официальном сайте ГУВМ (ФМС).

Миграционный патент

Патент необходим мигрантам из Азербайджана, Абхазии, Украины, Узбекистана, Молдовы и Таджикистана, если они планируют искать работу в РФ. На граждан иных стран российским законодательством налагаются определённые ограничения; у них должно быть «разрешение на работу».

Миграционный патент — карточка, которая содержит сведения о лице: номер, серию, дату рождения, ФИО лица, регион, в границах которого он вправе осуществлять работу, какой вид деятельности он имеет право осуществлять.

Получив данную бумагу, иностранный гражданин наделяется правом быть трудоустроенным на рабочие места, которые доступны в компаниях, прошедших регистрацию и (или) имеющих лицензию в определённых государственных органах. Лицо, которому выдан патент не вправе трудиться у тех, кто занимается предпринимательством. Но работать в хозяйственных и фермерских организациях мигрант может.

Помните, что иностранец не вправе трудоустраиваться в России, если не получил миграционный патент. Работодатель не может оформлять соглашение с лицом, не получившим разрешение. В этих случаях законодательством предусматриваются штрафы и иные наказания для обеих категорий лиц.

Действительность гражданства или кому нужен патент?

Граждан других стран, прибывающих в Россию в поисках работы, можно условно разделить на 3 группы:

  1. Чтобы получить миграционный патент и начать работать на территории России, нужно обратиться ФМС в течение 30 дней

    Те, кто освобождается от оформления любых разрешительных документов. Это граждане следующих стран: Казахстан, Армения, Киргизия и Беларусь. Жители этих стран должны встать на миграционный учет, как и все, прибывающие в Россию, после чего можно заключить договор в России с работодателем.

  2. Граждане тех стран, с которыми у нас действуют международные отношения. Они предусматривают безвизовый режим. Это следующие страны: Украина, Таджикистан, Молдова и Азербайджан.
  3. Это граждане всех остальных стран, которые въезжают на территорию России только по визе.
    Важно! Граждане Абхазии не подпадают под этот порядок, поскольку они являются российскими гражданами.

Такой порядок установлен с начала 2020 года, когда сменился порядок трудоустройства иностранных граждан.

Последствия просрочки

Сначала необходимо выяснить, в какой период иностранный гражданин должен эту бумагу приобрести. Первое, что должен сделать мигрант по прибытии в Российскую Федерацию — сообщить УМС, что им была пересечена граница и он планирует трудоустроиться в РФ. Для постановки на учёт выделяется 7 суток. После чего потребуется подать бумаги на оформление миграционного патента. На эту процедуру отводится 30 суток. В той ситуации, если подданный иностранного государства не соблюл данный период, на него будет наложен штраф, который при этом не освободит мигранта от оформления патента. Спустя 10 суток после подачи заявления бумага будет у иностранца. Документ действует в течение 12 мес. при условии пролонгации каждый месяц.

Важно знать, что, исходя из финансовой ситуации, уплатить патент возможно сразу за полный период его действия. Тем, кому удобно платить за допуск ежемесячно, необходимо помнить, что совершенно недопустима просрочка миграционного патента. А для работодателя серьёзные последствия станут необратимыми, если он не сможет уследить, и допустит к работе в компании мигранта с просроченным допуском. Штрафы российским законодательством за подобное нарушение предусматриваются немалые:

  1. При нарушении правила пролонгации миграционного патента за пределами территорий Москвы, МО, СПб, Ленинградской области иностранный гражданин может отделаться штрафом в размере от 2 до 5 тыс. руб.
  2. Если же нарушение случилось в границах вышеуказанных регионов Российской Федерации, размер штрафа будет несколько выше (от 5 до 7 тыс. руб.) и, кроме того, российским законодательством предусмотрена депортация иностранного гражданина.

Касаемо работодателя, величины штрафов и мера наказания будут разниться исходя из того, должностным лицом или юрлицом является гражданин. В первом случае взимается штраф от 35 до 70 тыс. руб. Во второй ситуации, российском законодательством предусматривается наказание в форме приостановки работы компании на время от 14 до 90 суток. Выбирается только 1 способ наказания.

Работодателю, на предприятии которого был выявлен иностранный гражданин с просрочкой миграционного патента, рекомендуется обратиться к работнику с просьбой написать заявление об увольнении. Ему необходимо уведомить УФМС о подобных действиях. Это даст возможность обезопаситься от неожиданных потерь от уплаты наложенных за нарушение штрафов, и организация сумеет избежать лишних финансовых затрат. Когда уволенный мигрант предпримет все необходимые действия по пролонгации патента, работодатель вновь вправе заключить с ним трудовой договор.

Ответственность и штрафы для работника

Сам работник, воспользовавшийся поддельным патентом, наказывается согласно Уголовному кодексу исправительными работами или штрафами. В этом случае его ждет запрет на въезд на территорию России сроком на 3-10 лет.

Если работодатель просрочил оплату патента, то это больше не является основанием для запрета использования патентной системы налогообложения. Налогоплательщику просто вменяется оплатить свой долг. Согласно законодательству за работу без патента его ждет штраф 2-5 тысяч рублей.

Патент действителен только там, где был выдан. За несоблюдение этого правила грозит штраф, а в серьезных случаях — выдворение из страны. Такое же наказание ждет того, кто работает не по профессии, которая указана в патенте.

Проверка действительности миграционного патента

Прохождение процедуры проверки подлинности мигранту совершено необходимо. Для избежания наказаний за просрочку или окончание периода действия данной бумаги иностранец должен отслеживать статус своего миграционного патента. Для проверки миграционного патента онлайн-методом (через интернет-сайты УФМС или МВД), требуется смартфон или ПК, подключённые к интернету. В случае отсутствия подобных устройств, установить, подлинен ли патент, возможно исключительно путём посещения миграционного центра. Не надо считать, что проверка документа в онлайн-режиме — трудная процедура. Имеются подробные инструкции, как заполнять требуемые поля. Благодаря такому методу, иностранец сможет сэкономить массу времени.

На интернет-сайте МВД

Провести проверку срока действия патента иностранца возможно посредством интернет-портала ГУ МВД:

  1. Сначала необходимо пройти на
  2. В поле «Вид сервиса» выберите «Патент». В окне «Серия» нужно указать серию бумаги. Эти сведения указаны на внешней стороне пластиковой карточки.
  3. В окне «Номер» введите идущие после серии цифры.
  4. В поле «Серия бланка» требуется ввести сведения, которые находятся на обратной стороне пластика слева.
  5. В окне «Номер бланка» введите номер.
  6. Окошко «Вид деятельности» — поле можно не заполнять.
  7. Поле «Номер паспорта» — нужно указывать серию и номер документа.
  8. Укажите код проверки (капча).
  9. Нажмите «Отправить Запрос», и будут выведены сведения, предоставленные порталом МВД.

На веб-сайте УФМС

Провести проверку миграционного патента через интернет-сайт УФМС — наиболее быстрый и лёгкий метод. В отличие от портала МВД, где потребуется заполнить множество граф, здесь нужно только:

  1. Указать серию и номер миграционного патента (в окне большего размера). Серию и номер паспорта (слитно).
  2. Указать гражданство мигранта (выбор из перечня, который будет открыт после нажатия на «стрелку»).
  3. Ввести код проверки.
  4. Кликнуть на «Проверить» и дождаться текущих данных о статусе допуска к работе.

Личный визит в УФМС

Проверить миграционный патент на подлинность по базе УФМС возможно путём личного обращения в службу. Это займёт больше времени, ведь миграционные центры практически всегда переполнены. Но в ситуации, когда невозможно прибегнуть к иным методам, визит будет единственным вариантом.

Получение патента для иностранного гражданина

Для того, чтобы получить миграционный патент и начать работать на территории России, нужно обратиться в Федеральную миграционную службу (ФМС) в течение 30 дней. Отсчет ведется с момента въезда на территорию РФ. Для жителей Украины этот срок составляет 90 дней.

Для оформления потребуются следующие документы:

  1. Кроме пакета документов необходимо еще сдать экзамен по русскому языку

    Анкета. С ней можно ознакомиться на официальном сайте ФМС. Анкета выступает в роли заявления и выдается при подаче документов.

  2. Паспорт. Он должен быть переведен на русский язык, а перевод заверен у нотариуса.
  3. Миграционная карта, где содержатся сведения о цели визита и приглашающей стороне.
  4. Патент выдается только тем, кто в графе «цель визита» подчеркнули «работа».
  5. Полис медстрахования.
  6. Медицинская справка, которая подтверждает отсутствие у гражданина другого государства опасных инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции, а также наркомании.
  7. 1 фотография 3х4 см.

Это список документов для тех, кто оформляет патент в первый раз. Несколько раз его можно продлевать. А через год его нужно будет переоформить, поскольку патент выдается сроком на год или на срок действия трудового договора.

Важно! Тем, кто это делает вторично, нужно предъявить просьбу (в письменном виде) от работодателя.

С начала 2020 года кроме пакета документов необходимо еще сдать экзамен по русскому языку.

Такую проверку не придется проходить следующим лицам:

  • Тем, у кого есть аттестат, выданный в СССР до 1 сентября 1991 года.
  • Кто имеет аттестат или диплом, выданный в РФ после 1 сентября 1991 года.
  • Иной документ, который подтверждает знание истории России, ее языка и основ законодательства РФ.
  • Документ, который подтверждает владение русским языком, не потребуется высококвалифицированным специалистам.
  • Если срок действия патента (12 месяцев) истек, то необходимо обратиться в отделение ФМС по месту временного проживания граждан.

Подлинность миграционного патента

Гарантированно получить законную и оригинальную бумагу на право работать в России возможно исключительно через ФМС. Во всех других ситуациях данный документ не вправе считаться действительным. Рекомендуется работодателям, которые нанимают иностранцев, досконально проверять работников на факт подлога. Если не знаете, как возможно провести проверку патента на действительность, просто присмотритесь к бумаге при ярком свете. Голограмма, водяные знаки — если они отсутствуют или их качество сомнительно, вероятно, миграционный патент является поддельным.

Наказанием для работодателя будет штраф, который может достигнуть даже 1 млн руб., а также не исключено приостановление деятельности компании на срок до 90 суток. Для определённых организаций данного времени достаточно, чтобы понести непоправимые потери. Относительно иностранного гражданина, за попытку подлога и использование поддельных бумаг, он будет нести, скорее всего, уголовную ответственность. Но главное, чем рискует мигрант — депортация из России с запретом на въезд в Российскую Федерацию периодом до 10 лет.

Что такое патент и зачем он нужен?

Всем приезжим иностранцам, не имеющим российского гражданства, для устройства на работу требуется миграционный патент

Основанием для получения патента является принятие Федерального закона «Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента» (статья 13.3) в 2002 году.

Последние изменения были внесены в конце 2020 года.

Согласно изменениям в миграционном законодательстве РФ всем приезжим иностранцам, не имеющим российского гражданства, для устройства на работу требуется миграционный патент.

Есть государства, жители которых освобождаются от необходимости получать как патент, так и разрешение на трудоустройство. Все эти вопросы регулируются ФЗ РФ «Особенности трудовой деятельности иностранцев». Фактически, патент участвует во взаимоотношениях между государством и мигрантом.

Еще он является посредником между работодателем и работником, гражданином другой страны. Патент представляет собой розовую ламинированную карточку небольшого размера.

Его содержание достаточно краткое: личные, паспортные данные. Номер ИНН, гражданство и сведения о специальности.

Образец патента на работу

Что такое трудовой патент

Трудовой патент – это документ, разрешающий иностранцам осуществлять свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Выдается он гражданам государств, с которыми у России действует безвизовый режим въезда. Оформление патента на работу подразумевает дальнейшее официальное трудоустройство согласно ТК РФ, а также продление срока пребывания на территории России в течение действия этого документа.

Гражданам некоторых безвизовых стран оформлять документы на работу и вовсе не нужно, поэтому, прежде чем принять решение о трудоустройстве, нужно заранее выяснить, нужен ли вам .

В каких случаях нужно проверять достоверность патента

Конечно же, самый надежный и проверенный способ оформления патента – обращение с соответствующей просьбой в миграционную службу, так как это государственный орган. Однако существует возможность сделать документы через агентства, которые обычно предлагают подобные услуги за более высокую стоимость, но в более короткие сроки. Легальные фирмы, так или иначе, сотрудничают с миграционной службой, но из-за огромного потока мигрантов стали появляться и мошенники, желающие заработать на плохо осведомленных иностранцах. Житель другого государства, впервые оформляющий трудовой патент, не сразу сможет отличить поддельный документ, тем более если тот хорошо сделан. Проверить деятельность компании и наличие лицензии мигранту также не всегда удается, да и процесс может существенно затянуться.

Если сомнения относительно агентства-исполнителя появились уже после подачи всех необходимых документов и оплаты услуг, каждый мигрант, имеющий доступ к интернету, может проверить статус патента на работу, для чего следует ввести номер вашего заявления, например, на сайте многофункционального центра вашего региона. Если патент действительно оформляется легально, онлайн-сервис выдаст информацию о том, на каком этапе находится ваше заявление, если же заявление не будет найдено, но сроки выдачи готового документа уже подходят, значит, скорее всего, вы попали на мошенников и вам дадут поддельный патент.

Законодательство Российской Федерации разрешает трудоустройство иностранных граждан на своей территории, но это должна быть исключительно законная трудовая деятельность. В случае нарушения закона наказывается не только сам сотрудник, работающий без патента, но и его работодатель, поэтому предприятия и ИП тщательно проверяют документы своих сотрудников.

Если внешний вид документа вызывает сомнения относительно его подлинности, онлайн-проверка действия патента для иностранных граждан быстро развеет или подтвердит все сомнения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: