ДНР и ЛНР : поездка из России не представляет сложности, для въезда из Украины нужно разрешение


Документы для въезда

Для того, чтобы посетить Донецкую Народную Республику со стороны РФ россиянам потребуется лишь один из документов:

  • Внутренний паспорт РФ
  • Заграничный паспорт
  • Для несовершеннолетних свидетельство о рождении (и сопровождение одного из родителей, либо нотариально заверенное согласие родителей)

Справка! Рекомендуется использовать внутренний российский паспорт, так как отметки о посещении ДНР и ЛНР в загранпаспортах могут негативно сказаться на будущих поездках в Украину.

Лицам, не являющимся гражданами РФ, также не предъявляются требования по наличию каких-либо особых документов, кроме наличия многократной российской визы (для стран с визовым режимом).

При путешествии на автомобиле владельцу понадобится «Зеленая карта», водительское удостоверение и технический паспорт.

Пункты пропуска и режим работы

Между Россией и Донбассом есть 3 международных пункта пропуска:

  • АвилоУспенка. Самый известный КПП, пропускающий за день наибольшее количество людей. Работает круглосуточно.
  • КуйбышевоМариновка. Работает круглосуточно.
  • НовоазовскВесело-Вознесенка. Работает круглосуточно.

Также есть 2 пункта пропуска, через которые пропускают жителей ДНР и Ростовской области:

  • Шрамко-Ульяновское. Работает круглосуточно.
  • Выселки. Работает круглосуточно.

Важно! Необходимо закладывать до 6 дополнительных часов на прохождение пунктов пропуска. Особенно, если маршрут лежит через «Успенку», так как там всегда большие очереди.

Правила и порядок прохождения границы

ДНР со своей стороны не предъявляет никаких особых требований к въезжающим с территории Российской Федерации.

Главное правило — наличие обязательных документов на всех въезжающих, в том числе и на животных.

Порядок прохождения ничем не отличается от того, что происходит при пересечении границы, например, с Абхазией или Беларусью.

Кроме того, существует список разрешенного к провозу в Республику имущества:

Пивные напиткиДо 5 литров
ВинаДо 2 литров
Крепкий алкогольДо 1 литра
Продукты питанияНа общую сумму не более 200 евро
ВалютаНа общую сумму до 10 000 евро
ТабакНе более 250 грамм
Сигареты и сигарыНе более 200 и 50 штук соответственно
Прочие товарыНа общую сумму не более 500 евро и весом до 50 килограмм

Справка! Если ввозимое на территорию превышает установленные нормы — весь избыток облагается пошлиной.

«Ехать в Донецк нужно через Россию, где граница не контролируется»

В репортаже российского журналиста из занятого сепаратистами Луганска глаз цепляется за фразу: «В магазинах много белорусских продуктов. Российских, конечно, больше, но и белорусских товаров хватает».

«Много белорусского пива, — подтверждает житель Донецка. — В разной таре: и стеклянные бутылки по 0,5 литра, и пластиковые полторашки. С белорусским акцизом, как положено. Вот, сам видел «Беловежское». 1,5 литра просят 55 гривен».

А ещё в магазинах много белорусского «молочки», масла и сгущенки. В качестве доказательства даже присылают снимок последней. И фото белорусского пива и чека из донецкого магазина…

Как же так? Официальный Минск никаких «ДНР/ЛНР» не признаёт, считает эти территории, с которыми никакой легальной торговли через Украину нет, украинскими. Каким образом туда попадают белорусские продукты? Может, через неконтролируемые российско-украинскую границу, как контрабанда? Звоню на Брестский пивзавод, , с вопросом, как бизнесмен из Донецка мог бы приобрести партию их товара?

«Дело в том, что у нас уже есть представитель в Донецке. Разговаривать надо с ним — он всё расскажет, каким образом и что… Это наши представители, и на данный момент мы работаем с ними», — шокирует меня сотрудница пивзавода.

О как! Даже не какая-то отдельная фура, которая бесстрашно прорвалась через блок-посты украинской армии, а целый представитель. История приобретает неожиданный поворот.

Сейчас набираю номер Рогачёвского молочно-консервного комбината. Здесь тоже рассказываю историю про «знакомого бизнесмена из Донецка, который хочет приобрести продукцию, но не знает как».

«Смотря, сколько он хочет, понимаете? Потому что везти меньше машины смысла нет. Если это для него большой объём, то нужно обращаться к тем, кто возит большими объёмами — хотя бы машинами», — совсем не удивляются моему предложению на комбинате.

Еврорадио: Думаю, что машина для него — нормальный такой объём.

Рогачёв: А чего он боится сам позвонить? Если что, то интернет же у них там есть? Пусть сбросит свои предложения на наш адрес. Но знаете, есть один момент: нужно, чтобы его фирма была зарегистрирована именно в Украине, а не в Донецке и не каких-то там ЛНРах или ДНРах — только в Украине. Пусть нам напишет, а мы ему потом сами позвоним.

Еврорадио: А если есть проблемы с регистрацией или объёмами, то к кому можно там на месте обратиться?

Рогачёв: Компания есть, которая периодически берёт у нас товар. Вот, к примеру, «Луганскпродлогистика».

Еврорадио: Я так понимаю, что регистрация фирмы на территории Украины нужна для того, чтобы спокойно завозить товар через белорусско-украинскую границу?

Рогачёв: Зачем?! Российско-украинскую? Мы СТ-1 не делаем для них, и тогда немного проще с документами, проще с оформлениями…

Еврорадио: Вы имеете в виду ту российско-украинскую границу, которая не контролируется украинскими властями?

Рогачев: Да!

И действительно, почему бы не заработать на войне? Тем более, что и под властью сепаратистов живут люди, которые хотят есть. Звоню «представителю брестского пивНу, не знаю… В принципе, у нас уже есть договорённости с заводами молочными по молоке, сыру… Предлагайте, может, вы нам что-то более интересное», — медленно-вяло отвечает мой собеседник.

Еврорадио: Возможно, вас заинтересует наша копчёная колбаса, крупы какие или тушёнка? ..

Николай: Тушёнка… Этот вариант мы ещё не рассматривали. Предлагайте, может и пойдёт. Колбасы… Я понимаю, что качество в белорусских колбас хорошее, но дороговато для нас, наверное, будет. Но предлагайте — может, где-то и найдём интерес.

Еврорадио: Думаю, надо сразу и логистику поставок продумать: через Украину лучше или через Россию всё делать?

Николай: Нет, мы всё равно таскаем через Россию — через Украину мы не завозим ничего. «Успенка» у нас переход…

Безусловно, запрета на поставку продукции белорусских производителей в Донецк или Луганск нет — ни со стороны Киева, ни со стороны Минска. И «субъекты хозяйствования» имеют право заключать контракты на поставку с кем угодно. Если в сферу бизнеса не вмешается большая политика. А она пока молчит. Не знает?

Конфеты белорусской фабрики «Ивкон»

Стоимость указана в гривнах и российских рублях

Фото: Еврорадио, ura.dn.ua , obozrevatel.com.

Как доехать до Донецка

Из Москвы

Расстояние между Москвой и Донецком составляет 1 000-1 050 км. Добраться до него можно несколькими способами.

На своем автомобиле

При средней скорости движения 80 км/ч добраться до Донецка на собственном автомобиле можно будет примерно за 12-13 часов.

Наиболее простым, не требующим дополнительных бумаг и разрешений вариантом будет доехать по трассе М-4 до Ростова-на-Дону и пересечь ближайший пункт пропуска, после чего отправиться в Донецк.

Поездом

Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Донецком нет с 2014 года.

Если есть необходимость добираться поездом, то можно воспользоваться следующим вариантом:

  • Доехать из Москвы до Ростова-на-Дону на поезде. Каждый день с разных вокзалов столицы отправляется в 10-12 поездов, которые идет через Ростов. Время в пути варьируется от 15 до 30 часов. Стоимость билетов: плацкарт — от 1 400 рублей, купе — от 2 700 рублей, СВ — от 7 500 рублей
  • Добраться до станции Успенская. Время в пути составит 3 часа. Стоимость билета 245 рублей. Отправляется ежедневно, один раз, в 07:07
  • От Успенской доехать на электричке до ст. Ясиноватая. Отправляется ежедневно, один раз, в 13:30. Время в пути 3 часа. Стоимость билета 315 рублей

Добираться до Донецка с помощью железной дороги довольно сложно и затратно. Как по времени, так и материально.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
№ 126Э Москва Казанский вкз — Ростов-Главный00:2522 ч. 24 м.22:49
№ 121А Москва Курский вкз — Ростов-Главный04:171 сут. 44 м.05:01
№ 012М Москва Казанский вкз — Ростов-Главный10:4214 ч. 56 м.01:38
№ 030С Москва Казанский вкз — Ростов-Главный15:3415 ч. 3 м.05:33
№ 109В Москва Курский вкз — Ростов-Главный19:581 сут. 2 ч. 36 м.22:34
№ 061Ч Москва Павелецкий вкз — Ростов-Главный21:4223 ч. 59 м.21:41
№ 034С Москва Казанский вкз — Ростов-Главный21:5021 ч. 58 м.19:48
№ 049А Москва Курский вкз — Ростов-Главный22:111 сут. 46 м.22:57
№ 028Ч Москва Казанский вкз — Ростов-Главный23:4518 ч. 25 м.18:10

Справка! В августе 2020 года власти ДНР сообщили о готовности восстановить прямое железнодорожное сообщение с крупными городами РФ, в том числе, и с двумя столицами. Поэтому с большой вероятностью вскоре можно будет доехать поездом из Москвы в Донецк без пересадок.

Автобусом

Один из самых распространенных способов. В течение дня с различных столичных автовокзалов отправляются порядка 14-15 автобусов, которые следуют до Донецка.

Время в пути составляет от 16 до 26 часов, а стоимость билета варьируется от 2 300 до 3 000 рублей.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
Москва Щелковский АВ — Донецк, Донецк09:5022 ч. 10 м.08:00
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, вкз Южный10:0022 ч.08:00
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, вкз Южный10:3022 ч.08:30
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, Донецк10:30 (вт, ср, пт, сб)21 ч. 40 м.8:10
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, АВ Южный12:00 (ежедневно кроме сб)25 ч.13:00
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, Южный13:0022 ч.11:00
Москва, Новоясеневский АВ — Донецк, АВ Южный15:00 (ср, сб)21 ч. 40 м.12:40
Москва, АВ Красногвардейский — Донецк, АВ Южный16:0022 ч. 15 м.14:15
Москва, АВ Новоясеневский — Донецк, вкз Южный16:0023 ч. 15 м.15:15
Москва, АВ Южные Ворота — Донецк, Донецк17:0022 ч. 05 м.15:05
Москва, АВ Новоясеневский — Донецк, АВ Южный18:00 (пн, чт, пт, сб, вс)22 ч.16:00
Москва, АВ Красногвардейский— Донецк, Донецк18:0021 ч. 05 м.15:05
Москва, АВ Южные Ворота — Донецк, Донецк21:00 (ср, пт, вс)23 ч. 05 м.20:05
Москва, АВ Красногвардейский — Донецк, Донецк22:0022 ч. 05 м.20:05

Из Санкт-Петербурга

Расстояние между Санкт-Петербургом и Донецком составляет 1 700 км.

На своем автомобиле

Маршрут из северной столицы ДНР будет лежать через трассы М-11, Е-105, М-2 и автодорогу «Крым». При средней скорости 80-100 км/ч время в пути составит 22-23 часа.

Самым простым вариантом будет доехать до Ростовской области и пересечь ближайший пункт пропуска.

Поездом

Маршрут такой же, как и из Москвы:

  • Доехать до Ростова-на-Дону на поезде. Ежедневно с разных вокзалов Санкт-Петербурга отправляется порядка 3-5 поездов, проходящих через Ростов. Стоимость билетов: плацкарт — от 2 500 рублей, купе — от 3 000 рублей. Время в пути от 27 до 35 часов
  • Далее добраться до станции Успенская
  • На электричке доехать до Ясиноватой

Равно как и из Москвы, прямого поезда до ДНР из Санкт-Петербурга — нет.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
№ 049А Санкт-Петербург-Главный — Ростов-Главный13:321 сут. 9 ч. 25 м.22:57
№ 007А Санкт-Петербург-Главный — Ростов-Главный14:001 сут. 4 ч.18:00
№ 135А Санкт-Петербург-Главный — Ростов-Главный16:321 сут. 16 ч. 29 м.05:01
№ 035А Санкт-Петербург-Главный — Ростов-Главный20:161 сут. 3 ч. 5 м.23:21

Автобусом Ежедневно из Санкт-Петербурга в разное время в Донецк отправляются от 5 до 8 автобусов. Стоимость билетов начинается от 3 500 рублей. Время в пути 27-35 часов.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
Санкт-Петербург, вкз № 2 — Донецк, АВ Южный07:00 (вт, вс)28 ч. 5 м.11:05
Санкт-Петербург, АВ № 2 — Донецк, Донецк08:0032 ч. 50 м.16:50
Санкт-Петербург, АВ № 2 — Донецк, АВ Южный08:30 (ежедневно кроме пн)30 ч.14:30
Санкт-Петербург, АВ № 2 — Донецк, Донецк08:3028 ч. 30 м.13:00
Санкт-Петербург, ст. м. Звездная — Донецк, АВ Южный09:0030 ч. 50 м.15:50
Санкт-Петербург, АВ № 2 — Донецк, Донецк10:0027 ч. 55 м.13:55

Из Ростова-на-Дону

Расстояние между Ростовом и Донецком составляет 167 км.

На своем автомобиле

Маршрут будет проходить через трассы Е-58 или А-280 и Т0507. Со средней скоростью 80-100 км/ч можно преодолеть его за 2-2,5 часа без учета прохождения пункта пропуска.

Автобусом

В день из Ростова в Донецк выезжает до 12 автобусов в разное время суток. Время в пути варьируется от 5 до 8 часов, а стоимость билетов от 700 до 900 рублей.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, АВ Южный00:5507:4008:35
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, АВ Южный04:006 ч.10:00
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, АВ Южный06:005 ч. 54 м.11:54
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, АВ Южный07:007 ч. 30 м.14:30
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, АВ Южный09:005 ч. 40 м.14:40
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, Крытый рынок10:206 ч. 20 м.16:40
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, Крытый рынок11:307 ч. 50 м.19:20
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, Крытый рынок12:206 ч. 30 м.18:50
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, вкз Южный13:304 ч. 30 м.18:00
Ростов-на-Дону, АВ Главный — Донецк, Крытый рынок16:006 ч. 12 м.22:12

Из Белгорода

Расстояние от Белгорода до Донецка составляет 388 км. Самым простым вариантом проезда из Белгорода в Донецк будет автобус или собственный автомобиль.

Существует 6 рейсов, отправляющихся по этому маршруту. Время в пути составляет 12-16 часов, а стоимость билета варьируется от 1 700 до 2 200 рублей.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
Белгород, ТЦ «РИО» — Донецк, АВ Южный17:40 (ср и сб)16 ч.09:40
Белгород, ТЦ «Фрегат» — Донецк, Крытый рынок17:00 (вс)14 ч.07:00
Белгород, ТЦ «Фрегат» — Донецк, ул. Артема, 117:00 (Каждое 3, 6, 8, 11, 13, 16, 18, 21, 23, 26, 28, 31(1) Число Месяца12 ч.05:00
Белгород, ТЦ «Фрегат» — Донецк, Крытый рынок17:00 (вс)15 ч.08:00
Белгород, Автовокзал — Донецк, АВ Южный20:00 (пн, чт)16 ч.12:00
Белгород, ост. «ул. Кутузова» — Донецк, Крытый рынок18:00 (ср, сб)13 ч.07:00

На собственном автомобиле добраться можно примерно за 5-6 часов по трассе Е-40 или М-03.

Из Нижнего Новгорода

Между Нижним Новгородом и Донецком 1 380 км. На автомобиле их можно преодолеть в среднем за 18,5 часов, а маршрут будет проходить по трассе Е-115 или М-4.

Автобус же из Нижнего в Донецк ходит всего 1. Стоимость билета 3 500 рублей, а время в пути составляет 16-18 часов.

МаршрутВремя отправленияВремя в путиВремя прибытия
Нижний Новгород, Автовокзал – Донецк, маг. «Подарки»06:00 (вс)30 ч.12:00

По железной дороге

Поезд – самый пунктуальный и самый дешевый вариант, чтобы добраться до Донецка. Правда, придется пересесть с одного на другой и затем еще ехать автобусом. На часах семь утра, и это значит, что на Пригородном вокзале Ростова-на-Дону ровно через семь минут мягко закроются двери новенькой электрички, следующей до пограничной станции Успенская. 245 рублей за билет, три с половиной часа созерцания пейзажей за окном – и мы на границе.

Вот нам и пригодился паспорт: для выхода из поезда на Успенской необходимо удостоверить личность. На привокзальной площади торопящихся ждут занимающиеся извозом: до автомобильного погранперехода и до местного пункта пропуска можно доехать за десять минут и полсотни рублей с человека. Нам спешить резона нет, поэтому для нас самая главная проблема – как скоротать пару часов до посадки уже в другой поезд – на Ясиноватую.

Село Авило-Успенка, в котором расположена станция Успенская, откуда идет состав, – это погранзона, и следовательно, за пределы привокзальной площади и пары соседних кварталов удаляться не стоит. Два магазина, кафе – вот и весь набор мест для времяпровождения. Негусто. Кстати, если забыли снять деньги с карточки – никто нам не виноват: банковские услуги имеются только в районном центре, за поездку туда на такси в оба конца придется выложить минимум тысячу рублей. Увы, дешевизной транспорта приграничные территории не отличаются: есть спрос – взлетят и цены.

Очень своеобразным «индикатором» прибытия поезда из Ясиноватой является длина очереди в туалет: между пограничными станциями Квашино и Успенская – санитарная зона, вагоны вакуумными системами не оборудованы, посему приходится потерпеть пару часов… В принципе, можно было бы ради удобства пассажиров возвести сооружение и с большей пропускной способностью: прилегающая местность наглядно свидетельствует о том, что в часы пиковой нагрузки имеющихся мощностей явно недостаточно.

Около половины первого пополудни начинается посадка на поезд Успенская – Ясиноватая. Показываем паспорт при выходе на перрон, ставим вещи на ленту интроскопа и идем в вагон. Там уже нас ждут пограничник и билетер. Весьма интересно выглядит новая раскраска состава: она почти не отличается от российской, и только круг с аббревиатурой «ДЖД» свидетельствует о его принадлежности.

То, что Донбасс нуждается в пассажирском железнодорожном сообщении с Россией, отмечалось не раз: одних автобусов уже недостаточно. Возить есть чем: значительную часть прежних вагонного и локомотивного парков в ДНР и ЛНР удалось сохранить, а недавно в Иловайск из России прибыли полдюжины электровозов переменного тока в дополнение к имеющимся. Также придется подготовить пограничные станции к увеличению пассажиропотока. Но основная проблема в другом: Украина не отказалась от претензий на оставшийся в Крыму и Донбассе подвижной состав, поэтому сейчас ведется поиск способов того, как обойти эти козни Киева. С тем же поездом, который нас повезет в сторону Донецка, таких проблем нет: заезд на пункт пропуска без дальнейшего следования вглубь территории пересечением границы не считается.

Расценки Донецкой железной дороги приятно удивят россиянина: билет из Успенской до Макеевки будет стоить всего 52 рубля. Столь низкая стоимость объясняется тем, что в ДНР строжайше запрещено повышать цены на социально значимый сегмент услуг ЖКХ, связи и транспорта.

На станции Квашино после проверки документов пограничниками и таможней ДНР поезд превращается в импровизированный рынок. Жители окрестных сел специально приезжают с молочными продуктами к его прибытию: пассажиры чаще всего при деньгах, цены на товар в полтора раза ниже донецких, поэтому торговля идет бойко и завершается быстро.

Возможные проблемы

При въезде в ДНР из РФ у россиян не должно возникнуть никаких проблем. Главное — иметь при себе необходимые документы, требований к которым не так уж и много. Особенно, если границу пересекает дееспособный совершеннолетний гражданин.

Для граждан других стран, с которыми у России существует визовый режим, надо быть внимательнее. Российская виза должна быть многократной. В противном случае может возникнуть сложная ситуация: обратно в РФ человека могут не пустить, равно как и в Украину.

Для украинцев же при пересечении границы даже со стороны России необходимо наличие специального разрешения, без которого их могут не пропустить.

Кроме того, надо внимательно относиться к ввозимым товарам: желательно не нарушать разрешенное к провозу количество и обратить внимание на запрещенные к провозу вещи и продукты.

Как можно было бы избежать проблем

Если бы таким, как Вячеслав, дали несколько дней на то, чтобы покинуть ОРДЛО, если бы пояснили, как с неподконтрольной территории можно выезжать в будущем и можно ли это будет сделать вообще – проблем у многих не возникло бы.

Правозащитники акцентируют, что решение не пропускать людей из ОРДЛО без регистрации на территории, под контролем правительства Украины, противоречит политике реинтеграции. Кроме того, граждане на оккупированной территории рискуют жизнью и здоровьем.

По информации правозащитников общественного холдинга «Група впливу», из-за запрета линию разграничения не смогли пересечь люди, которые нуждаются в медицинских препаратах, члены одной семьи, у которых в паспортах стояла разная регистрация, молодежь, оформляющая ID-карточки, студенты с регистрацией в общежитиях на подконтрольной территории и с родителями в оккупированных городах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: